Практическое занятие для самостоятельного изучения.

Выбираете фильм, в котором есть развитие сюжета, которое держит в напряжении (приключения или "путь героя").

Кому хочется посложнее - пусть это будет новый для вас фильм.
Еще сложнее - с любимым актером.

Ограничение: НЕ НАДО для тренировки брать реальные события, наполненные потерями и ужасами - исторические военные фильмы, это будет слишком. Подходят вымышленные миры, космос, будущее, сказки, фентези, Индиана Джонс или Хоббит.
.................

★ Задача простой уровень:

- почувствовать, как ваше тело смотрит фильм ОТДЕЛЬНО ОТ ВАС - как оно съеживается и отстраняется от экрана в страшных моментах, как напрягаются руки чтобы дать отпор вместе с героем, как сжимаются челюсти, прерывается дыхание.

Задача ощущить, что вы РЕАЛЬНО смотрите фильм
⭐ "затаив дыхание и не шелохнувшись"

и нет, это не словесный оборот - это так и есть.
.................

★★ Задача уровень сложнее

- почувствовать и РАССЛАБИТЬ ТЕЛО!

- вернуть контроль над телом - обнять себя, провести по телу руками, похлопать себя по плечам и рукам, пошевелиться, потянуться, подвигаться, встать. Пошевелить шеей - в плечах собирается замирание.

- вернуть себе контроль над дыханием - глубокий вход и меееееедленный выдох несколько раз, пока дыхание не станет обычным

- потрогать\понюхать\ощутить ближнего своего, если имеется - коты\собаки подходят. Если уснул - послушать и увидеть его дыхание (будить не надо - это уже нарушение границ).
.................

★★★ Задача очень сложный уровень - вернуть себе МЫШЛЕНИЕ

- осмотреться - и убедиться, что вы не там, вы дома - увидеть вокруг себя свои предметы, почувствовать запахи, хлебнуть воду или чай, съесть что есть под рукой, надеть\снять носки к примеру, потрепать волосы или собрать\распустить хвост (девочкам).

- техника 5-4-3-2-1 на заземление.

- сказать себе - я зритель, то, что происходит с героями фильма - происходит с ними, не со мной.

- понаблюдать за сюжетом отстраненно - с расслабленным телом.

Прим. - увы, кайф от фильма пропадет, фильмы нам нравятся именно потому, что создают нам эмоциональное развлечение "не выходя из дома". Так что извините - я предупреждаю 🙂
.................

★★★★ Задача экстра-уровень

- смотреть фильм с расслабленным телом и на уровне мышления считывать эмоции героев, как бы "понимать" со стороны - вот герой злится, вот герой расстроен. Вот он влюбился, вот испытывает влечение, вот тут он принимает решение - т.е. его эмоции меняются.

При этом вы сами - ЗРИТЕЛЬ. Лежите на кроватке с чаем и котом, кот теплый, плед мохнатый, чай мокрый (не разлить бы), а эмоция моя - удовольствие от хорошего фильма (высший пилотаж) или хотя бы спокойствие, расслабление.

.......................

Если натренируете экстра-уровень - в любой момент жизни сможете легко отстраниться от эмоций другого человека, при этом останетесь с ним в контакте. Без слияния: вот я, вот он - мы испытываем РАЗНЫЕ эмоции в один и тот же момент времени в одной и той же ситуации.

Отлично гасит страх быть отвергнутым, не принятым - нельзя отвергнуть того, кто принадлежит сам себе.

Гасит тревогу за других - в жизни другого человека мы всегда зрители, не более того, поэтому помощь другому - успокоиться самому и вернуть себе мышление, внешнее наблюдение за ситуацией и внутреннюю целостность.

Создает эмоциональный интеллект - умение распознавать свои эмоции отдельно от эмоций других людей.

Станет проще продавать и принимать возражения в продажах своих услуг.

Я потренировалась на "Звездных вратах" 1994 года - красивые актеры, кучерявый сюжет, вымышленные события, разнообразная гамма эмоций у разных актеров и даже поддельные божества, идеальный вариант. Рекомендую.

© 2022-2024 Юлия Егоренкова психолог

   

Политика конфиденциальности

Оферта на оказание услуг